| Приключения Сумщины под донетчанами и без них
| Анатолий Епифанов возвращает бразды правления областью в свои руки. Что будет с родиной президента Ющенко после пятилетки им.Щербаня.
| Анатолий Епифанов, родился 12 августа 1945 г. в селе Коровинцы Недригайловского района - в нескольких километрах от с.Хоружевка, где родился Виктор Ющенко. Работал в строительной отрасли. С 1989-го года - в органах исполнительной власти, в 1995-1998 году - председатель Сумской облгосадминистрации, с 1999 по 2003-й год - ректор банковской академии. Сейчас возглавляет областной штаб коалиции "Сила народа".
| Лидер областного избирательного штаба коалиции <Сила народа> Анатолий Епифанов в интервью <Данкору> рассказал о своем видении ситуации в области и первоочередных задачах новой власти. Но заранее предупредил, что делает это не как будущий глава Сумской обладминистрации, а просто как <знающий человек>. Другие знающие люди называют именно А.Епифанова наиболее вероятным кандидатом на этот пост. Пока же известно, что определение фамилии руководителя области произойдет в течение нескольких дней после инаугурации Виктора Ющенко. Подаем прямую речь с минимальными редакционными правками.
| <Из тех, кто сегодня работает - ни одного не будет>
| - Есть ли у вас команда, которая может занять руководящие посты в области, и кто из предыдущих управленцев может сохранить работу в системе власти?
| - Команда есть, но вообще с кадрами туго. Самое страшное, что за пять с половиной лет царствования Щербаня в области было сделано много плохого, но самое страшное - были уничтожены профессионалы. Не физически, конечно же, а он переломал их всех через колено. Заставил их делать то, что на языке государственных служащих называется коррупцией. Сегодня практически все первые, вторые лица не имеют права работать в связи с приходом Ющенко. Ведь для него в подборе главное - честность, порядочность, профессионализм. И ни в коем случае, если замазан в грязных делах.
| Стоит вопрос - нелегко с кадрами. Но подбор кадров я вижу не как потенциальный глава администрации, а в том смысле, что при любых вопросах, кем бы я не был, влиять на эти вопросы в области буду. Потому что я имею полное право это делать - мы больше двух лет занимались избирательных процессом. Мы первыми приняли удары как оппозиция. Особенно это было тяжело в Сумской области, зная все новшества моего предшественника - Щербаня. Команда, которая есть - она подобрана. Не могу сказать, что на сто процентов, но я не имею права сегодня вам сказать. Есть люди, которые возле нас бродят, которые очень хотят попасть туда или туда, не понимая, что это за должности. Тем более, что некоторые даже не работали в системе управления вообще. Есть такие, что работали, но они сегодня по разным причинам не имеют права вообще занимать эти должности. Поэтому будут собирать компромат, грязь и я не имею права называть этих людей. Люди, которые будут назначаться, будут просмотрены по всем каналам - СБУ, милиция, налоговики.
| - Будут ли возвращаться люди, которые работали в обладминистрации вместе с вами?
| - Те люди, которые в свое время ушли со мной - ушли по политическим мотивам. Я ушел - естественно была чистка. Щербань, когда пришел в область в 1999 г. сказал Кучме, что Сумская область до такой степени плохая, здесь до такой степени ничего не наведено! Поэтому он привел свою команду. Команда заключалась в следующем - в 1996 году Лазаренко с Кучмой его убрали <за развал социально-экономической ситуации в Донецкой области>. Все кадры, которые с ним работали, были разогнаны, вплоть до возбуждения уголовных дел. А он вернул их сюда, особенно в силовые органы. То есть, донецкая команда, которая была убрана именно за то, что там делалось, что там незаконно делалось (а многие занимались коммерческой деятельностью) - они вернулись сюда. Поэтому со мной ушли многие люди потому, что их было нужно убрать и поставить своего человека. Эти люди - профессионалы, они знают область, знают кадры.
| - Каковы будут принципы формирования новой команды управленцев?
| - Должен быть опытный профессионал, мудрый. Естественно мы будем формировать команду из молодых людей, специалистов. Тем более, я имею опыт работы с молодыми людьми в академии. Опытный профессионал должен за определенный период времени подучить, они должны ему дышать в затылок, работать надрываясь. Кто бы в итоге не занялся формированием команды, он должен делать это на основе мудрых профессионалов и молодых людей.
| Из тех, кто сегодня работает - ни одного не будет. Ни среди замов Щербаня, ни по силовым структурам. Вы у меня спрашиваете как у знающего человека. И кто бы ни пришел - рекомендации будут с моей стороны - убрать тех руководителей, которые работали рядом с Щербанем. По райгосадминистрациям, я считаю, больше половины не должны работать. Но никто им мстить не собирается. Они найдут работу, пристроятся. Если, конечно же, не тянут на ту или другую статью. Все они должны быть проверены и работай на здоровье. Их деятельность состоит из двух частей. То, что он выполнял, так сказать, поручения руководства области по незаконным действиям - это не является преступным. Поэтому он должен быть в системе управления, но не на первых должностях. Если он нарушил все остальное - им будет заниматься закон.
| - Какое может быть будущее у донецких руководителей, которые не смогут работать теперь на Сумщине?
| - Я отвечу на этот вопрос по себе. Сегодня я могу говорить об этом - в 2002 году мое увольнение из академии было политическим заказом Щербаня и Кучмы за мою поддержку и участие в команде Виктора Андреевича Ющенко. Поэтому Щербанем было поставлено условие Тигипко, когда его выбирали, что Епифанова нужно убрать из академии без всяких мотивировок. Царенко в свое время подписал запрос из пяти пунктов в Верховную Раду о проверке. На те пять пунктов можно было ответить нормально на уровне департамента Нацбанка. Но задача была найти компромат на меня. Ревизии за два месяца ничего не нашли. Но господин Тигипко предварительно: преждевременно освободил меня. Я мог бы конечно поторговаться, но категорически сказал - я с тобой работать тоже не буду. Мы разошлись, как в море теплоходы, за пять минут. Он пригласил меня на беседу, наверное [собирался предложить] какую-то работу, но я просто не пошел. Я понимал, откуда заказ. Я был на приеме у президента, 23 минуты беседовал с ним. Я ему задал вопрос - чья это работа, он говорит <не моя": А выжимал он одно-единственное - скажи, что Виктор Ющенко плохой человек. Сказал бы я такое - через пять минут сидел бы в кресле ректора. Но я не имел права это сказать. И не потому, что он земляк, я знаю, какой он есть. Я никогда в жизни не буду подлостью покупать должности или что-то другое. Вот мы и разошлись. Поэтому я отвечаю на вопрос - я два с половиной года чем занимался - никто не знает. Последнее время занимался избирательным процессом. Поэтому пусть они сами за себя думают. Считают они, что на Сумщине могут работать - пусть работают, их никто не будет прессинговать, если они не сделали ничего плохого, незаконного.
| - Нужно ли проводить в Сумской области тотальную зачистку?
| - Вся избирательная кампания Ющенко была построена на трех принципах, с моей точки зрения. Это борьба с коррупцией - мы знаем, что Украина находится на первых местах по этим вопросам. Этого люди ждут. Особенно от силовых ведомств, налоговиков, санстанции. Это практически все донецкие и их задача, когда они пришли сюда - заработать деньги. Первое выступление Щербаня на совещании с моими бывшими замами: <Я научу вас зарабатывать деньги>. То есть человек, который сидит во власти - пришел зарабатывать деньги. С 1999 года, когда начался второй срок Кучмы, Украина стала полностью страной <зарабатывающей>, чиновники все стали зарабатывать. И на это дело все смотрели сквозь пальцы, в том числе и президент. Свои прокуроры, свои начальники СБУ, свои милиционеры. Все покрывалось. Поэтому промышленность не контролировалась этими структурами, одни не платали налогов, а других давили. Хочешь человека задавить - пойди с проверкой. В том законодательстве, которое существовало, особенно для малого и среднего бизнеса - он всегда был под ударом. Мы прекрасно знаем, что он должен был платить определенную мзду за так называемую крышу. Только раньше платили бандитам, группировкам, а теперь - власти. Поэтому ответ на вопрос, нужно ли делать зачистку - один единственный. Должно быть все проверено, инвентаризировано - как совесть человеческая, так, между прочим, и действия. Это не мщение ни в коем случае. И это не амбиции личного порядка. Этого требуют люди и люди должны знать. Если завтра будет новая власть - будет открыта общественная приемная, где будут сидеть представители власти и всех силовых ведомств. Они будут слушать людей. Будет много обращений, жалоб, они будут рассказывать, как акции забирали. Человек, у которого отобрали акции, рассчитывает на новую власть - ведь должна же восторжествовать справедливость? Поэтому я не знаю, зачистка это или нет, я называю это - навести порядок. Если не разрешен вопрос с коррупцией - особенно этот год будет трудным - без нее не будет ни экономики, ни решения социальных вопросов, ничего. Коррупция - это вопрос номер один. После этого идет экономика. Люди ожидают молниеносных результатов. Поэтому пока не проверишь, что делается в хозяйстве, ни один не имеет права садиться в то или иное кресло. Инвентаризация!
| <Лера был при мне арестован и посажен>
| - Ваши противники говорят, что при Епифанове в области был разгул бандитизма, упоминается Лера. Не получится ли так, что все вернется на круги своя и за крышу придется платить не чиновникам, а бандитам?
| - Во-первых, на меня говорила одна Витренчиха, что <он бандит> кричала. Она воевала со мной, между прочим, потому, что была нами по суду снята с избирательного процесса. И два месяца она была не у дел. Потом она понадобилась Кучме на выборы, чтобы воевать с Морозом. Рупором. Поэтому она была восстановлена Верховным Судом. В итоге после этого она прекрасно знала, что это сделал я. Потому что в день выборов она в Конотопе полностью провалила агитационную работу, это было задокументировано. Естественно, ее судом сняли, и это определенное время всех устраивало, в том числе и Кучму. Но когда она понадобилась - они ее простили. А она потом начала мне - проверки, писанину. Только ничего не нашли. Я же никуда не убегал. Она про меня говорила, что я за кордон уехал, на пароме сняли, в самолете поймали. Это все распространялись слухи. И особенно вот эта команда. Она умеет искусно работать клеветой, людей запускали. То есть создавали себе имидж. Только почему-то этот <бандит> сидит здесь и никуда не убегает. А Лера, если об этом говорить, то он был при мне арестован и посажен. Это не говорит о том, что я давал команду. Просто люди, в том числе и милиция, работали так, как нужно. Я этого Леру в глаза не видел! Это не оправдание ни в коем случае, а просто для информации.
| Сумщина после пятилетки Щербаня
| - Я буду говорить как человек, который знает область и знает, что здесь нужно делать, а не выступаю как будто я глава обладминистрации. Если честно говорить - область страшная, хуже на Украине нет. Когда-то было выступление Толбатова (управделами обладминистрации - <Данкор") по <Видикону>, он рассказывал, что у нас нету кадров, донецкие кадры - мол, самые лучшие кадры и только они могут работать. Да они умеют работать на себя. В <Урядовом курьере> было напечатано, что область находится на 23-м месте. А меня это немножко задело, я затронул это дело и собрал всю информацию, когда находилась Сумщина при мне. Она была в десятке по показателям. А самый главный вопрос - есть показатели инфляции: При Звягильском была инфляция в пределах 15 000 процентов, законодательства не было и руководить нелегко было. Но мы держали на одном - управленческих решениях. Работали по совести и старались, чтобы область не была разворована, приватизирована. А с 1999 года пошла полностью приватизация. И за этот период времени - 23-я. Любой руководитель, когда хочет узнать, где находится - смотрит ВВП - внутренний валовой продукт. Я знаю, что были большущие приписки через статуправление. Поэтому если посчитать реально, то в числе 27-ми нам и места не хватит. Особенно это касается сельского хозяйства.
| Промышленность - это не заслуга Щербаня и его команды, она сама по себе работает и не надо там управлять. А вот управлять социальными вопросами, бюджетом, сельским хозяйством, управлять возможностью создания рабочих мест, помощью малому и среднему бизнесу, приватизацией - нужно. За пять лет они не сделали в области ни одной программы. При мне было много программ - <Наш дом> (это помогло поднять сельское строительство, в Белгороде Савченко с этой программой третьи выборы делает), <Лен>, <Полесье>, другие. Но они были практически похоронены. Потому что если над программой работать, то за себя нет времени думать. А если за себя не думать, то чего я сюда пришел? Руководителей из Донецкой области у нас больше двухсот человек и это дошло до уровня районных санстанций. Они сами открыто говорили - мы пришли сюда заработать копейку. И в любую минуту, если что-то случится, то за чемодан и в поле. А самое главное я уже сказал - в области переломаны кадры. Были хорошие кадры. Когда я прощался, у меня со Щербанем был один единственный вопрос. Во-первых, я не доверял ему, второе - мы разошлись с президентом по многим вопросам. Поэтому когда я прощался, он меня держал одним вопросом - я буду уничтожать твои кадры. Я говорю не надо, кадры нужно беречь, еще Ленин говорил - кадры, кадры, кадры. Он естественно кого-то поменял на своих, а тех заставил на себя работать. Переломал. Заставлял акции забирать, давал команду <отдай тому>.
| Я думаю, что ревизию в области нужно сделать, потребовав у нового президента налоговиков, прокуроров. Чтобы зафиксировать состояние на сегодняшний день, чтобы не было разговоров, что Епифанов был тогда таким-то, Щербань был таким-то. Всегда же критикуют предшественника. Мы должны людям показать, что мы имеем реально на сегодняшний день. Это не ревизия собственными силами, а ревизия центральными органами. Тогда будут выявлены все болевые точки, хотя мы их прекрасно знаем. Самое больное место сегодня - это село. Я не буду говорить, что сегодня его агробиржа забирает зерно за копейки полной программе и продает, делая чистый навар. Для села нужна программа льготных кредитов и государство должно помочь через банки. Как это начинал Ющенко, будучи премьером. Льготные кредиты, компенсация банковского процента за счет бюджета - это единственное, больше ничего там пока не сделаешь. И дать возможность аграриям заработать, чтобы они имели возможность продавать зерно туда, куда считают нужным и выгодным. Чтобы их не насиловали через агробиржу. Чтобы его разные структуры не заставляли отдавать мясо за копейки.
| НГДУ <Ахтырканефтегаз> будет платить налоги в местный бюджет?
| - Стоит ли возвращать <Ахтыркунефтегаз> как местного налогоплательщика?
| - Это один из вопросов, за который меня называли бандитом. Только бандитом меня называли киевские чиновники. Я тогда сделал постановление Кабмина и согласовал его с Кучмой о разделении <Укрнафты> на два объекта - в т.ч. <Ахтыркунефтегаз>, добывавший более половины всей украинской нефти. Тогда бы была Сумщина клондайком. Почему я ставил вопрос? Первое - у нас крупнейшее машиностроительное объединение, которое изготовляет химическое и нефтяное оборудование и отправляет в Россию, Туркменистан. Поэтому оно может построить завод, получить свою долю. Поднять, между прочим, добычу нефти. Ведь в последние годы у нас практически не ведется геологоразведка. Не развиваются новые скважины и добыча падает. Когда я работал, мы добывали около 4,5 миллиона тонн из семи по всей Украине. Сейчас мы упали ниже четырех миллионов - потому что нет новых скважин. Другой вопрос там - грабится эта Ахтырка по полной программе. И руководством ахтырским, с другой стороны - под патронатом областных руководителей. Я не хочу говорить, пока мы не проверим так, как нужно. Об Ахтырке можно и нужно ставить вопрос. Все нефтяные скважины - радиационные. Я чем брал в свое время? Счет открывался в Киеве - я приходил в Кабмин. Во-первых, я квоту забрал до 15%, это впервые на Украине. Это давало нам возможность решать проблемы сельского хозяйства, обеспечив своим топливом. Если на наших полях долбают дырки, а председатель колхоза не может получить ни килограмма продукции из этой нефти, где тогда справедливость? Сейчас этого не делается. А если делается, то по другим каналам и вопрос - куда оно идет. Второй вопрос - радиация. Мы не имеем права получать деньги напрямую в область? Потому что производитель здесь находится, а счет в Киеве. И управляется из Киева. В принципе нет вопросов - <Укрнафта> - приватизированное с государственной долей, управляй. Но деньги должны оседать на счете НГДУ и в первую очередь идти в местный бюджет. При мне было 220-230 миллионов долгов. Я придавлю их по экологии - они счет восстановят. Чуть что изменилось во власти - опять назад забирают. Сегодня НГДУ, которое подконтрольно <Укрнафте>, через нее <Приватбанку>, не управляет ни одним килограммом нефти и это нужно возвращать назад.
| Программирование инвестиционного климата
| - В каких направлениях у Сумщины есть перспективы развития?
| - Регион должен подниматься экономически. По программам я вижу так - та же самая нефть, поднятие сельского хозяйства, дать возможность им заработать. Таким образом поднять социальные вопросы населения. Второе - дать возможность работать малому и среднему бизнесу. Разработать специализированные программы, открыть рабочие места. Привлечь инвестиции в область. Сумщина была очень интересна в плане инвестиций. Тут есть и нефть, и село, и машиностроение, и лес. Тут много кое-чего есть. Только лес уже вырубили по полной программе. Чтобы срубить дерево нужно пять посадить. А у нас рубили и не садили. В итоге лесному фонду нужна инвентаризация. Самая большая глупость, сделанная в области - у села отобрали лес и сделали <Сумыагролес>. У каждого села был своей лесок. Потом это отобрали в областное объединение и начали управлять без согласия громады, которая находится в том месте. Разве это справедливо? Это страшно! То есть нужно восстановить кое-что, чтобы люди увидели. Также - программа машиностроения, программа создания инвестиционного климата для инвестора. А сюда не шли, потому что была такая договоренность: приходишь сюда - вкладываешь или в строительство или куда-то еще и сразу долю себе забирают. Деньги свои вкладываешь - еще и долю отдай. Если инвестор увидит, что есть порядок, честная власть, интересные программы, он придет. Поэтому кто бы там не сел, он должен подобрать ученых, грамотных экономистов и разработать программы, опубликовать их, утвердить на облсовете. И я уверен, что люди стороны пойдут сюда с деньгами.
| <С журналистами будущий глава обладминистрации должен встречаться как минимум раз в месяц>
| - Будет ли у журналистов возможность посещать аппаратные совещания при главе обладминистрации?
| - При мне на аппаратных совещаниях были все, кто хотел. И будут все. Я же понимаю - доверие должно быть взаимное. Если объективно и реально все освещается - пожалуйста. А если уже другая оппозиционная пресса будет лить грязь, естественно с ней будет и отношение соответствующее. Я всегда был открытым и никогда в жизни ничего не прятал. Мы знаем, какая пресса у нас была. Вы реально все освещали, а <Сумщина> говорила совсем другое. Она работала на них, а не на людей. Если пресса освещала победы, а не показывала реальную картину: Критиковать можно и нужно. Но объективно! <Сумщина> должна работать не на меня или Щербаня, а на Сумщину. Надо не статистику показывать, а работу руководителей в районах. Как другие работают, то есть реальную картину. И покритиковать областную власть, если нужно. Я потому и говорю, что молодые должны дышать в затылок. Критика - это не поливание грязью. Они обязаны показывать, что делает власть, недоработки чиновников. Ясно, что они будут побаиваться меня или кто бы там не сидел. Но есть же люди, которые исполняют, не первый руководитель же все делает - есть управления, отделы. С журналистами будущий глава обладминистрации должен встречаться как минимум раз в месяц, проводить пресс-конференции. Потому что времени другого не будет. Время жесткое, сложное и эффективно должно быть. Это не митинги проводить, не избирательную кампанию. Хотя это тоже искусство, но это политика, грязное дело. А там нужно работать, каждый день тянуть воз.
| - А почему вы редко появлялись на митингах в ходе выборов?
| - Я в штабе был исполнительной властью. А выступление на митингах - дело оппозиционных партий. Поэтому я не хочу выступать на митингах. Мое дело организовать избирательный процесс. Продумать ходы противника, обезопасить себя и обеспечить результат. Это мы сделали. А выступать все умеют. Есть у меня зам по идеологии господин Лаврик. Я ему сказал открытым текстом: <Вы общественная организация <ЗУЗЮ>, поэтому вы идите и работайте с людьми>. Они сделали Комитет национального спасения, назначили меня - я появился.
| Глуходеда надо немедленно убирать. Он замазан по самые: места
| - Как по вашему, кто может претендовать на кресло мэра Сум, кого вы будете поддерживать? - Я положительно отношусь, к тому, что убрали мэра. Это надо было сделать давным-давно. Но этого не могли сделать, пока не созрела политическая ситуация. Часть депутатов, которая перешла в оппозицию только на третьем туре, одев шарфы и ленточки, раньше бегала и кричала <хорошая мэрия>. Дай бог, чтобы они прозрели, это лучше для сумчан.
| Но у них одно единственное желание - выдвинуть от себя кого-то в мэры, идет внутренняя политическая борьба. Мое мнение по этой ситуации: в связи с тем, что на носу уже 2006 год с новыми выборами - впервые будут выборы по партийным спискам, которые сыграют большую роль в политической жизни страны. Поэтому нужно поставить исполняющего обязанности мэра, нечего тратить деньги. Он себя покажет, зарекомендует и сумчане смогут дать ему оценку.
| Глуходеда (и.о. мэра - <Данкор>) надо немедленно убирать. Он замазан по самые: места. Если он будет работать, то будет та же самая мэрия. Он выполнял команды один к одному, но еще и свои дела делал. У нас есть полнейшая информация по его деятельности. А то, что они его поставили, то это в эйфории они даже не подумали, кого они поставили. Я думаю, депутаты пересмотрят свое решение. Из той команды, которая там есть, в том числе и депутатской, нет людей, которые бы: Есть два-три человека, но у них будет другая судьба, не обязательно в городе сидеть, можно быть и в области. Надо в отставку весь сегодняшний исполком.
| По господину Царенко - особый разговор
| - Как вы относитесь к руководителям банковской академии и аграрного университета?
| - О своем вузе, о родном детище как-то неудобно говорить. Но я считаю, что так, как он вел себя в той ситуации, особенно в избирательном процессе, человек, который является руководителем вуза, воспитателем в первую очередь и заставляет делать молодежь незаконные действия и выполнять какие-то функции какие не по душе мне, он не имеет права быть руководителем.
| А по господину Царенко - особый разговор. Во-первых, он не являлся ректором. По закону - он депутат. Если он хочет держать свой кабинет, то право ректората решить дать ему кабинет или не дать. Но там должен руководить другой человек, он не имеет права ни подписывать документы, ни создавать фонды, которые он создавал, будучи уже народным депутатом. Поэтому пускай выполняет этот год функцию народного депутата. Это все связано со старыми кадрами, которые его поддерживали, я их знаю, и естественно с организацией эсдэков. Задача у них при объединении вузов не целесообразность, как он рассказывал. А собрать для выборов в один мощный кулак 35 тысяч студентов. Почему Царенко здесь стал? Потому что на протяжении последних трех лет своих студентов так зажал, они у него были такие послушные. Поэтому они думали, что он сумеет и другие университеты подмять. Хорошо, что молодежь это все прекрасно поняла и сделала то, что нужно. Даже преподаватели не сделали того, что сделала молодежь. Поэтому у нас здоровая молодежь, правильная, но ее нужно правильно воспитывать. Поэтому воспитатель должен быть: Я, когда сидел в академии, говорил, что политикой не занимаюсь. И между прочим один из ответов на вопрос, почему меня оттуда убрали - потому что я не выводил своих студентов на митинги в поддержку Кучмы.
| О квотах на власть
| - По некоторой информации в Киеве будущие посты во власти достанутся в пропорции ? - БЮТ, 1/6 - СПУ, остальное <Нашей Украине>. Как с этим обстоит в Сумах?
| - Я только понаслышке знаю о договоре в центре. Конкретных квот я не знаю. В регионах этот план не доводился. У меня зам Гученко - председатель городской организации <Батькивщины>. У нас с БЮТ всегда были дружеские отношения, с социалистами мы нормально работали во всех вопросах. Никто никого не критиковал. Потому что у нас была одна задача - навести порядок в области, а это можно сделать, наведя порядок в центре. А это можно сделать, выбрав нормального президента.
| Ришняк, Деркач, Нарбут
| - Как вы относитесь к таким персонажам как Иван Ришняк, Андрей Деркач, Александр Нарбут?
| - Я понимаю о чем вы спрашиваете (смеется. Ришняк, Деркач и Нарбут также называются возможными претендентами на пост губернатора). Андрей Деркач - мой воспитанник. В свое время я ему помогал, делал нардепом. У нас нормальные прекрасные отношения. Но то, что вы задаете [о губернаторстве] - он не будет.
| Ришняк - воспитанник мой по полной программе. Но только у него есть одна особенность - очень хочет. Но я ему не дам этой возможности, где бы я не был. Потому что я знаю о нем много и грехов много знаю. Он тот же самый, только закрытый. Значок его, он рвался к этому значку - закрыл его дела. Он знает прекрасно, что я о нем все знаю. Ивану я просто: хай сидит, не рыпается, занимается своим нардепством.
| Нарбут - это скрытая лошадка. Два раза был здесь на выборах. Человек должен быть местный. И принцип Ющенко - подбирать отсюда людей, а не присылать. Человека должны все знать, он должен в глаза смотреть всем. А Нарбут чужой. Не нагрел нигде места - бежит сюда. Да, он помогал в избирательном процессе, помогал кое-какими делами. Тут много их было. Но я его знаю по натуре - он не профессионал. И тем более он бизнесмен, но какой у него бизнес я не знаю. Бизнесменов не должно быть в управлении.
| Роль Майдана в прошлом и будущем
| И при мне митинги были, но я спокойно на это реагировал, не разгонял ничего. У меня Царенко целый месяц со своими студентами стоял, кричал <кот Лепольд выходи!>. А ему говорю, что тобой уже занимаются. Постой и ты сам поймешь, что глупость делаешь. Поэтому митинги могут быть и их будут организовывать политические силы. Если будет оппозиция, то она будет митинговать. Опыт уже есть. Для того, что не было митингов, должны быть результаты, должны быть встречи с людьми. Разъяснения, отчеты руководителей в коллективах, будь это мэр или глава администрации. Люди должны знать, чем занимается власть.
| "Данкор online"
|
|
30.12.2004 г. С Новым 2005 годом и Рождеством Христовым! |
|