| ЖЭКам рекомендовали переделать договоры
|  Антимонопольный комитет рекомендовал всем сумским ЖЭКам привести составленные ими договоры в соответствие с типовым договором, разработанным Кабмином.
|  Об этом на пресс-конференции 26 января заявил начальник областного территориального отделения АМК Николай Ильченко. По его словам, жалобы на договоры, которые ЖЭКи предлагают заключить жильцам, в АМК поступают практически ежедневно. Вопрос несоответствия договоров, составленных ЖЭКами, типовому договору, разработанному Кабмином, сумчане стали поднимать еще в декабре, когда представители ЖЭКов начали разносить договоры по квартирам. В типовом договоре четко прописаны права и обязанности как жильцов, так и ЖЭКа, обязательно включено дополнение - перечень услуг, которые конкретный ЖЭК обязуется предоставлять конкретному дому, а в случае невыполнения обязательств - делать перерасчет и нести ответственность перед судом.
|  Сумские же ЖЭКи, каждый по-своему, ухитрились защитить себя с юридической точки зрения. В их варианте договора учтены лишь права ЖЭКа и обязанности жильцов, а о юридических обязательствах ЖЭКа перед жильцами скромно умалчивалось. Кроме того, большинство ЖЭКов не дали каждому жильцу полный список услуг, которые ЖЭК должен ему предоставить согласно тарифу. По этому поводу домовые комитеты организовывали собрания, приглашали руководство ЖЭКов, прессу, но добиться от ЖЭКов изменения договора тогда так и не удалось. Результат - на сегодняшний день лишь 30 процентов жильцов подписали договоры с ЖЭКами.
|  - Мы рекомендовали всем ЖЭКам привести подготовленные ими договоры в соответствие с типовым договором, устранить все нарушения. Соответствующие рекомендации получило и управление ЖКХ. Если они не выполнят наши рекомендации, будем заводить дела и штрафовать, - сказал Н. Ильченко.
|  Кроме этого, по его словам, в деятельности трех сумских ЖЭКов АМК обнаружил факты злоупотребления монопольным положением. В результате принятых АМК мер поставщики жилищно-коммунальных услуг провели перерасчет за непредоставленные или же предоставленные в неполном объеме в течение 2006 года потребителям Сумщины услуги на сумму 1,3 млн. грн. - Что же касается жалоб на завышенный размер тарифов на жилищно-коммунальные услуги, то, хочу сказать, что это прерогатива инспекции по ценам. АМК может только контролировать порядок формирования тарифов, а не их размер, - добавил Н.Ильченко.
| "Данкор online"
|
|                |