
- Если говорить о качестве обслуживания, - рассказала МАРИЯ ГЛУШКО, замначальника областного управления по делам защиты прав потребителей, - то главная проблема - это ограничение прав потребителей в ресторанах, кафе, на дискотеках и т. д. Такие заведения, как правило, дополнительно вносят в счет 10% от суммы заказа - за обслуживание. Это запрещено и ст.17 закона о защите прав потребителей, и правилами работы заведений ресторанного хозяйства. Еще одна <фишка> некоторых заведений - это так называемый платный входной, когда на часть суммы предлагается определенный ассортимент, а часть уходит на музыкальное сопровождение. Если в заведении есть определенная культурная программа, например живая музыка, то это еще как-то можно понять. Но когда просто играет музыкальный центр, это недопустимо. Дело в том, что все затраты заведения и на обслуживание, и на музыкальное сопровождение уже и так покрываются за счет наценки. А она, в зависимости от классности, может быть 200, а то и 400%.