| Льготные отступления
|  Как известно, тарифный конфликт, разразившийся несколько месяцев назад между городской властью и перевозчиками, отразился на льготной категории пассажиров.
|  Тогда хозяева маршруток резко сократили список тех, кто при наличии одного свободного места может бесплатно ездить в частном транспорте. После чего в салонах маршрутных такси появилась информация, что с разрешения того или иного перевозчика правом льготного проезда наделены только инвалиды ВОВ, участники боевых действий - ветераны ВОВ и дети-сироты. Несмотря на то что об этом ВШ писал не раз, к нам за разъяснениями по-прежнему обращаются читатели, как, например, сумчанин Александр Федорович:
|  - На каком основании водители маршруток не хотят возить по льготному удостоверению участников боевых действий? Свой отказ они мотивируют тем, что льготный проезд установлен только для инвалидов и ветеранов ВОВ. А мы что же - не воевали?! Ведь в наших удостоверениях также указано, что мы имеем право на льготы, предусмотренные для ветеранов войны - участников боевых действий.
|  Создается впечатление, что это сделано специально - раз инвалидов и ветеранов ВОВ в живых осталось очень мало, да и здоровье у них уже не то, чтобы ездить в общественном транспорте, для них льготы оставили. Ведь на месте, предусмотренном для льготника, можно провезти пассажира за деньги. Понятное дело, что участников боевых действий, которых в Сумах значительно больше, маршрутчикам невыгодно возить бесплатно...
|  За комментариями мы обратились к ВАЛЕРИЮ СЕМЕСЕНКО, начальнику отдела логистики и связи горсовета:
|  - Дело в том, что в договорах, по которым работают перевозчики, прописано только одно льготное место, а категорию льготников они устанавливают сами. Расширенный перечень тех, кому предоставляется право бесплатного проезда, появился в 2004 году. Тогдашний тариф на проезд позволял покрывать убытки от перевозок льготного контингента. Когда же в этом году начались тарифные перипетии между городской властью и перевозчиками, последние на общем собрании решили оставить льготы только для трех категорий. Обязать перевозчиков увеличить список льготных категорий мы не имеем права. Если от них этого требовать - значит, им нужно будет возмещать убытки. В бюджете города средства на компенсацию не заложены. Средства из госбюджета в полном объеме не поступают на возмещение убытков за перевозку льготников даже по коммунальному транспорту. К примеру, КП <Электроавтотранс> государство должно 2 млн. грн.
| Ваш Шанс
|
|                   |